Баграмов Э.А. Национальный вопрос в борьбе идей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С высоты 60-летия Советского Союза ясно видны те глубочайшие преобразования, которые стали результатом Октябрьской революции.

В области отношений между классами. Вместо социального порабощения и угнетения установились отношения сотрудничества и взаимопомощи свободных от эксплуатации людей.

В сфере национальных отношений. Вместо национальных и расовых конфликтов, колониального гнета и отчужденности народов утвердилось великое братство народов, доверие между ними, дружба и взаимная поддержка в борьбе за общие цели.

В области межгосударственных отношений. Вместо нескончаемых войн и междоусобиц, агрессии и экспансии, бесцеремонного вмешательства во внутренние дела других стран и попрания их суверенитета по праву сильного утверждаются принципы мира и мирного сосуществования, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов в условиях их свободы и независимости, а во взаимоотношениях стран социалистического содружества — братской помощи и взаимопомощи, солидарности в борьбе за общие идеалы.

В отношениях между людьми. Вместо калечащего душу индивидуализма и подавления прав личности утверждается коллективизм как норма общежития людей, складываются условия для подлинного расцвета всех человеческих дарований. Уважение человеческого достоинства становится незыблемым правилом жизни, претворяется в жизнь великий принцип нового общества — «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».

Таков вклад социализма в поступательное движение
человечества, таков тот новый общественный строй, который уже доказал свое полное превосходство над эксплуататорскими системами и именно в силу этого — без какого-либо вмешательства извне — идет и неизбежно, придет повсюду на смену старому обществу.

Такова и всемирно-историческая заслуга социализма в разрешении национального вопроса—одного из сложнейших вопросов мировой истории.

Когда многочисленные буржуазные «специалисты» по национальным отношениям в СССР, разного рода «советологи» открыто заявляют о своей неприязни к советскому государственному и общественному строю, к национальной политике КПСС, едва ли есть основания подозревать их в неискренности. Пролетарский интернационализм, который лежит в основе ленинской национальной политики,— это мировоззрение классовое, пронизанное духом коммунистической партийности. И вполне естественно, что его не приемлют откровенные защитники системы наемного рабства: те, кто мечтает о войнах ради захвата чужих земель, о реставрации колониальных порядков и кому по душе система апартеида в ЮАР. Но, выражая точку зрения пролетариата, марксистско-ленинское учение по национальному вопросу отстаивает вместе с тем интересы широких народных масс всех стран и континентов, стремящихся к освобождению от империалистического гнета. И здесь (как, впрочем, и в ряде других существенных областей) пролетарский интернационализм сливается с общечеловеческим гуманизмом, становится знаменем борьбы за социальное и национальное освобождение во всем мире.

Идеология расовой и национальной исключительности — это выражение антигуманности буржуазного образа жизни. Идеология интернационализма, равенства и братства народов — выражение гуманной сущности социализма. В единстве интернационализма и гуманизма заключается один из важнейших источников превосходства коммунистической идеологии и морали, социалистического образа жизни над буржуазным миросозерцанием и жизненным укладом.

Партия коммунистов-ленинцев являет собой пример, действенного интернационализма, реального гуманизма. Не громкие, пустопорожние декларации, а конкретные дела по наращиванию могущества СССР и мирового социализма, защите дела мира и международной безопасности, укреплению единства коммунистического движения, борьбе против империализма — так понимают свой интернациональный долг советские коммунисты, весь наш народ.

Оглавление