Баграмов Э.А. Национальный вопрос в борьбе идей.

Глава 8. РАСИЗМ — ОРУЖИЕ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ

Доктрина расовой исключительности евреев соединяется с мессианскими представлениями о возвращении на обетованную землю.

Питательной почвой для подобных представлений в немалой степени служила практика антисемитизма в капиталистических странах, доведенная до предела в фашистской Германии. Уводя еврейские массы от анализа подлинных причин антисемитизма, идеологи сионизма подхватили миф о биологической предопределенности антисемитизма. Так, Лео Пинскер писал: «Юдофобия представляет собой разновидность демонопатии с той разницей, что она присуща не каким-то определенным народам, а всему человечеству... Как психическая аберрация она является наследственной, и как болезнь, которая переносилась из поколения в поколение на протяжении двух тысяч лет, она неизлечима».

Было бы неверно, однако, объяснять существование сионизма только преследованием евреев. В сионизме воплотились и националистические устремления мелкобуржуазных еврейских кругов, которые видели в гетто средство для защиты как от капиталистических монополий, так и от угрозы банкротства, средство противодействовать своим христианским и прочим конкурентам. В наше время сионизм выражает прежде всего требования реакционных сил международного капитала, проникнутых непримиримостью к социализму, коммунистическому и национально-освободительному движению, и является орудием монополистической реакции.

Исходя из явно надуманного тезиса о бесплодности попыток бороться с антисемитизмом, сионисты, во-первых, пытаются склонить евреев, живущих в различных странах, к «возвращению» в Израиль, а во-вторых, проповедуют бессмысленность совместной борьбы евреев и неевреев в защиту демократии и прогресса.

Превращение Израиля в «связующий центр мирового еврейства» планировалось задолго до возникновения государства. Как утверждал М. Нордау, один из основателей современного политического сионизма,— это «центр, который будет иметь для евреев большее значение, чем Рим для католиков всех стран. Это будет своего рода нервная система, которая охватит весь мир».

Что касается отношения евреев и неевреев, то сионизм стремится возвести стену между еврейскими и ие-еврейскими рабочими. Он утверждает, что единственные связи, к которым должны стремиться еврейские рабочие,— это связи с другими евреями, в том числе с евреями-капиталистами. «Он отвергает социализм как ответ на антисемитизм и относится крайне враждебно к социалистическим странам, заявляя, что антисемитизм, как неизлечимая болезнь, в социалистических странах ничуть не слабее, чем в капиталистических». Приводя эти положения, X. Лумер делает вполне обоснованный вывод о том, что «сионизм представляет собой нечто противоположное идеологии интернационализма рабочего класса, призывающей к единству рабочих всех стран и всех национальностей в борьбе против общего классового врага — мирового монополистического капитализма — и на этой основе против всех форм национального и расового угнетения. В своем безудержном национализме и сепаратизме, в своей капитуляции перед антисемитизмом, в своем стремлении оторвать евреев от остальных рабочих он служит интересам эксплуататоров и угнетателей рабочих и всех народов».

Попытаемся теперь кратко проанализировать некоторые из ходких тезисов сионистской пропаганды. Прежде всего, это вопрос о еврейской мировой экстерриториальной нации. Не подлежит сомнению, что в империалистическом Израиле идет процесс формирования израильской нации. Но имеют ли отношение к ней евреи, рассеянные по всему миру? Концепция всемирной еврейской нации опровергается очевидными фактами.

Прежде всего, расселенные по всему миру евреи не связаны единой экономической жизнью, они повсюду интегрированы в социально-экономическую жизнь окружающего их общества. Из более чем 14 миллионов евреев, населяющих страны мира, только около 3,1 миллиона живут в Израиле. Между тем, в США живут 5776 тысяч лиц еврейского происхождения, в СССР— 1811 тысяч, во Франции — 550 тысяч, в Аргентине — 475 тысяч, в Великобритании — 410 тысяч, в Канаде — 305 тысяч. Что касается языка, то основным языком, евреев, живущих в тех или иных странах, является язык данных стран. В США и Англии — это английский, во Франции — французский, в Южной Америке — испанский, португальский.

Оглавление