Баграмов Э.А. Национальный вопрос в борьбе идей.

Глава 8. РАСИЗМ — ОРУЖИЕ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ

Особо следует остановиться на таких разновидностях империалистического расизма и шовинизма, как сионизм и антисемитизм. Как отметил XVIII съезд Коммунистической партии Израиля (1976 г.), правящие круги Израиля и сионистские учреждения расширили идеологическую кампанию, включая «теоретические» исследования и публикации, фальсификацию учения научного социализма и клеветническую кампанию с целью очернения социализма в СССР и других социалистических странах. В связи с этим в качестве весьма важной задачи КПИ выдвигалось расширение и углубление работы по разъяснению истинного буржуазного и реакционного характера идеологии и практики сионизма, с одной стороны, и подлинно революционного и освободительного с национальной и социальной точек зрения характера учения научного социализма — учения Маркса — Энгельса — Ленина — с другой .

Еще в работе «Нужна ли «самостоятельная политическая партия» еврейскому пролетариату?» Ленин высказал отрицательное отношение к сионизму и антисемитизму как явлениям, глубоко враждебным трудящимся и направленным в своей основе на подрыв интернационального единства пролетариев всех стран.

Марксистско-ленинская традиция разоблачения сионизма и антисемитизма основана на том, что обе эти социально-политические идеологии одинаково враждебны делу борьбы за равноправие и полное социальное и национальное освобождение трудящихся. Она логически вытекает из научного материалистического анализа еврейского вопроса, как он возник при капитализме. Учитывая, что этот вопрос разработай в советской литературе, попытаемся рассмотреть лишь некоторые теоретические аспекты современной борьбы против сионизма и антисемитизма.

Первое обстоятельство, на которое следует обратить внимание,— ожесточенные попытки идеологов сионизма опровергнуть марксизм-ленинизм, пролетарский интернационализм как теоретическую основу решения национального вопроса. Так, в изданной в Англии в 1979 году книге «Левые против сиона. Коммунизм, Израиль и Ближний Восток» утверждается, будто «марксистская концепция национального вопроса вообще и еврейского вопроса в частности не предложила какой-либо приемлемой основы для удовлетворения еврейских национальных устремлений». Ссылаясь на то, что «интернационалистский ответ на трудности, испытываемые евреями, является упрощенным», авторы пытаются перечеркнуть всемирно-исторический опыт Советской страны в решении национального вопроса, включая еврейский вопрос. Направляя гром и молнии против Великой Октябрьской социалистической революции, авторы изданной в Англии книги пишут: «В течение шестидесяти лет, истекших с момента этих драматических событий, не утихал исторический антагонизм между коммунизмом и сионизмом». За исключением последнего замечания — констатации действительного антагонизма научного коммунизма и сионизма — все остальное сплошной вымысел и фальсификация.

Одно из стандартных обвинений, к которому прибегает один из авторов, а также редактор упомянутой книги о левых и сионизме Роберт Уистрич, заключается в том, что марксизм-ленинизм, настаивая на капиталистической и империалистической природе антисемитизма, якобы игнорирует при этом его исторические корни в античном, средневековом мире, а также в других докапиталистических обществах. В противовес этому сионизм подчеркивает вечность антисемитизма, поскольку он-де коренится в сознании, психике, чуть ли не в природе каждого нееврея. Мистификация еврейского вопроса, сионизма и антисемитизма — такова отличительная сторона буржуазного толкования этой проблемы. Против этого всегда боролись марксисты.

Известно, что в трудах основоположников марксизма глубоко раскрыта история евреев и вместе с тем разоблачена идея их исключительности. Еще около трех тысячелетий тому назад древнееврейские племена, ранее находившиеся на Аравийском полуострове, завоевали Палестину. Ф. Энгельс отмечал, что в тот период евреи были «таким же мелким бедуинским племенем, как и все остальные, но пришли в столкновение с другими бедуинами в силу местных условий, земледелия и т. д.» В Палестине возникает древнее еврейское классовое государство, власть в нем принадлежала рабовладельцам, а их идеологией стал иудаизм. В VI

Оглавление