Баграмов Э.А. Национальный вопрос в борьбе идей.

Глава 8. РАСИЗМ — ОРУЖИЕ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ

Израиль изображается как родина всех евреев, и всем им предписывается переселяться в Израиль. Больше того, верующие евреи якобы нарушают положения иудаизма, поскольку они остаются в диаспоре.

В Израиле пропагандируется концепция «двойной лояльности» евреев, живущих за пределами Израиля так, в инструкции министерства просвещения Израиля учителям 7-8-х классов говорится: «Изучая разделы о диаспоре, следует подчеркивать зависимость жизни евреев от внешних факторов,—зависимость, порождающую душевный разрыв и создающую проблемы двойкой лояльности — преданности Израилю и его ценностям с одной стороны, и верности государству, обществу и чужой культуре, где развивается личная и общественная жизнь в диаспоре,—с другой». Еврейскому населению в Израиле и за его пределами внушается мысль о том что лояльность «чужой» стране и ее культуре должна быть подчинена преданности матери-прародине, т. е Израилю. Еврей, живущий в любой стране, считается чужим в своей стране, превыше всего он должен ставить израильские ценности. «В глубине души защитники этого тезиса полагают, что такая позиция является не чем иным как первой ступенью к иммиграции в Израиль»,– пишет Ж. Фридман.

В целом нельзя не согласиться с американским коммунистом X. Лумером о том, что «сионистское движение—это не национально-освободительное движение, поскольку оно не ставит перед собой цель освобождения какого-либо народа от иностранного господства. Это вовсе и не национальное движение, а реакционное политическое движение еврейской буржуазии».

И здесь мы подходим к едва ли не самому важному тезису сионизма — концепции расового превосходства евреев, необходимости божественного почитания Израиля.

Выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 1971 году, советский представитель в ООН А. Я- Малик привел данные из предисловия к учебнику еврейской философии, которая и поныне преподается в сионистских школах: «Еврейская нация — это нация избранных в силу своей расы, своего образования и климата земли, на которой она развивалась...

Раса еврейского народа является лучшей расой из всех, потому что она была создана путем отбора лучших в каждом поколении». Таким образом, сионизм воспринял основной постулат расизма — идею биологической неравноценности рас и наций.

Воинствующий расизм и шовинизм международного сионизма в полную меру проявляется в непрекращающейся агрессии против арабских народов, лишении арабского народа Палестины его законных прав, вопиющем нарушении норм международного права, подрывной деятельности против сил мира, демократии и социализма, блокировании с темными силами международной реакции. Такая политика, естественно, встречает отпор всех, кому дороги идеалы свободы и прогресса.

Как подчеркивается в резолюции XVIII съезда КХ1И, «Коммунистическая партия Израиля ведет принципиальную борьбу против идеологии и практики сионизма, выражающего интересы крупной еврейской буржуазии и противоречащего чаяниям трудящихся, национальным интересам народа Израиля и общему делу прогресса и социализма. Мы считаем, что борьба против идеологии и практики сионизма не только отвечает классовым интересам рабочего класса и всех трудящихся Израиля, общим интересам прогресса и социализма, но не в меньшей степени выражает истинную заботу о национальных интересах Израиля». Сионистскому лозунгу «Вместе с империализмом против арабских народов» Компартия Израиля противопоставляет лозунг «Вместе с арабскими народами против империализма». Своей стратегической задачей КПИ считает борьбу против оккупации арабских территорий, захваченных Израилем в ходе агрессии 1967 года.

Как показывают факты, агрессивный шовинизм израильской военщины все более углубляет состояние их моральной изоляции. Генеральная ассамблея ООН на своей XXX

Оглавление