Баграмов Э.А. Национальный вопрос в борьбе идей.

Раздел III. ТОРЖЕСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Глава 9. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РАЗВИТОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И БУРЖУАЗНЫЕ ФАЛЬСИФИКАТОРЫ

Совершенно очевидно, что при таком подходе до предела извращается само понятие «национального», которое отождествляется со всем сугубо анахроническим и отжившим. Все новое, что рождено новым укладом жизни, новыми общественными отношениями и в создание чего внесли свой вклад граждане нового мира, свободные от цепей рабского прошлого, все это отвергается как противоречащее духу нации. При таком подходе, нарушающем связь времен, нет возможности по достоинству оценить то действительно неувядаемое из исторического прошлого, что дорого современникам, поскольку оно выражает прогрессивные устремления народа.

В бессильной злобе против нового строя критики советской национальной политики обвиняют нашу страну в нарушении суверенитета республик, проливают крокодиловы слезы по поводу того, что предоставленным Конституцией СССР всем союзным республикам правом выхода из состава Союза ни одна из республик не воспользовалась. Буржуазным идеологам и невдомек, что прочность Союза Советских Социалистических Республик тем и объясняется, что каждая нация сознает: ее свобода и ее прогресс наделено обеспечены именно в рамках этого Союза.

Новая Советская Конституция подтверждает великую жизненную силу добровольного союза народов нашей страны, основанного на принципах социалистического федерализма. Закрепляя государственное единство советского народа, сплочение всех наций и народностей в целях совместного строительства коммунизма, Конституция СССР полностью гарантирует суверенные права союзных республик. Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР (область обороны, внешнеполитической деятельности, установления основ общесоюзного законодательства, планов развития народного хозяйства и государственного бюджета СССР, управления единым народным хозяйством в масштабе всей страны), каждая союзная республика самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории. Она имеет свою Конституцию, обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории. Территория союзной республики не может быть изменена без ее согласия, а границы между союзными республиками могут изменяться только по взаимному соглашению соответствующих республик, которое подлежит утверждению Союзом ССР. Союзная республика определяет свое административно-территориальное устройство, имеет право вступать в сношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами, участвовать в деятельности международных организаций.

Советологи преднамеренно извращают подлинную картину взаимоотношений народов нашей страны, и прежде всего их действительно братское отношение к русскому народу. Характерным примером в этом отношении является статья западногерманского политолога Б. Мейсснера, опубликованная в «Международном журнале», издаваемом канадским Институтом международных отношений, и озаглавленная «Советская концепция нации и право на самоопределение». Автор берет под обстрел глубоко обоснованное КПСС положение о советском народе как новой исторической общности, рассматривая его в плане известных стереотипов буржуазной пропаганды. Разумеется, он не смог при всем своем старании усмотреть в партийных документах что-нибудь хоть в малейшей степени подтверждающее его домыслы. Поэтому ему приходится прибегать к совершенно произвольной интерпретации теории и практики КПСС. Например, свидетельством «русификаторской» политики КПСС, по его мнению, является настойчивая борьба партии против любых проявлений национализма и шовинизма, против национальной ограниченности и исключительности, идеализации прошлого и затушевывания социальных противоречий, против тех обычаев и привычек, которые мешают коммунистическому строительству. Равным образом «доказательством» ассимиляторских тенденций выступает, по его словам, курс партии на постепенное сближение наций.

Возникает естественный вопрос — почему же? Ведь политика русификации, как об этом свидетельствует история царской России, являлась элементом шовинистического курса ее правящих кругов. А царская политика ассимиляции была направлена на насильственное поглощение русской нацией других наций. Но если КПСС решительно пресекает любые проявления шови

Оглавление